Приборы учета электроэнергии, горячей и холодной воды, обязаны сейчас устанавливать практически все потребители. Но, установить прибор мало. Важно еще каждый месяц передавать поставщику услуг показания с установленных приборов.
О том, когда их нужно передавать, расскажем далее.
Сроки приема передачи показаний
Каждый месяц потребитель обязан передавать поставщику услуг сведения с установленных в его квартире устройств.
Делать это он обязан с 15 по 26 число.
Узнать срок передачи данных по воде можно, пройдя по данной ссылке: https://мособлеирц.рф/upload/2019/voda2020.pdf.
Способы передачи показаний
Передать сведения поставщику услуг потребитель может любым способом.
Делается это через:
- Кабинет «МосОблЕИРЦ Онлайн».
- Терминал оплаты платежей, принадлежащий любой популярной платежной системе.
- Отрывной бланк, опущенный в ящик в офисе «МосОблЕИРЦ».
- Терминал передачи показаний, расположенный в ООО «МосОблЕИРЦ».
- Кабинет «Мосэнергосбыт».
Передать показания
Коммунальными услугами пользуется каждый человек. И все свои счета он обязан оплачивать. Коммунальные услуги тоже. Это прямая обязанность каждого потребителя.
В личном кабинете МосОблЕИРЦ Онлайн
Проще всего передавать сведения через кабинет «МосОблЕИРЦ».
Для этого потребитель совершает несколько несложных действий.
Он:
- Проходит по ссылке: https://lkk.mosobleirc.ru/#/entrance.
- Кликает на кнопку «Вход в систему».
- Вводит в форму свой телефон, код, кликает на кнопку «Подтвердить и войти».
- Кликает на кнопку «Внести показания».
- Вносит данные, кликает на кнопку «Отправить».
В личном кабинете Мосэнергосбыт
Потребитель, не пользующийся кабинетом «МосОблЕИРЦ», может передать сведения через единый кабинет.
Для этого он:
- Проходит по ссылке: https://my.mosenergosbyt.ru/auth.
- Вводит телефон, почту, пароль, кликает на кнопку «Войти».
- Кликает на кнопку «Передать показания».
- Вводит показания в соответствующие графы, кликает на кнопку «Передать показания».
По телефону
Клиенты компании могут воспользоваться одним из самых простых способов передачи показаний — это через телефон. Для этого необходимо позвонить на номер:
Продиктуйте оператору текущие показания счетчика и когда последний раз были предоставлены показания.
Через терминалы оплаты популярных платежных систем
Для удобства пользователей в каждом офисе «МосОблЕИРЦ» располагается специальный терминал, с помощью которого он может передать показания с водо-, электросчетчиков, оплатить коммунальные услуги.
В офисе располагается два платежных терминала.
Это платежный терминал, по которому клиент может:
- передать показания. При этом потребитель напрямую передает сведения в РЦ, а программа формирует счет по полученным данным;
- одновременно оплатить коммунальные услуги и передать показания. При этом ему не нужно общаться с менеджером. Он экономит свое время.
Если у потребителя возникли трудности, то он всегда может обратиться к оператору.
С помощью отрывного бланка в офисах ООО «МосОблЕИРЦ»
Каждый месяц потребитель получает бумажный счет на оплату. Его он может не только оплатить, но и передать с его помощью показания с приборов.
Для этого потребитель должен:
В него нужно вписать:
- текущие показания;
- дату передачи показаний.
- Отнести заполненный бланк в офис «МосОблЕИРЦ», опустить его в специальный ящик.
Через терминалы приема показаний в офисах ООО «МосОблЕИРЦ»
В каждом офисе «МосОБлЕИРЦ» располагается специальный терминал. Именно с его помощью клиент может быстро передать показания.
А если потребитель не знает о том, где располагается ближайший к нему офис с соответствующим терминалом, то ему нужно:
- Пройти по ссылке: https://мособлеирц.рф/about/tu/.
- Изучить карту.
- Найти адрес ближайшего отделения, график его работы.
Почему показания приборов учета не учтены
Это происходит тогда, когда потребитель неправильно или невовремя передает сведения своему оператору.
Если клиент вовремя не передал показания, то сумма счета будет рассчитываться исходя из среднемесячных объемов потребления.
Именно этот бланк клиент будет оплачивать.
Далее ему потребуется передать показания, дождаться нового платежного документа.
И если сведения будут переданы вовремя, то специалисты учтут новые показания, произведут перерасчет начислений за предыдущий месяц в соответствии с фактическим потреблением.
Почему необходимо проводить поверку приборов учета
Клиент обязан проводить поверку приборов в срок, установленный в его технических документах. Поверку проводят по истечению межповерочного интервала. Его определяют по паспорту прибора или свидетельству о поверке.
По истечению срока поверки установленный прибор считается вышедшим из строя, рассчитывать по нему размер платы за коммунальные услуги нельзя.
С этого момента плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления ресурсов.
Но и рассчитывать так размер оплаты специалисты могут лишь 3 месяца.
Через 3 месяца размер платежа рассчитывается исходя из нормативов потребления ресурсов. Если потребитель провел поверку ИПУ, ввел данный ПУ в эксплуатацию, то размер платежа рассчитывается по переданным показаниям.
Почему поверка приборов учета производится за счет собственных средств потребителя
Индивидуальный прибор учета – это прибор, по которому определяется объем или количество потребленных ресурсов в одном жилом помещении.
По закону такой прибор считается внутриквартирным оборудованием, не входящим в состав внутридомовой инженерной системы.
Именно поэтому ремонт, поверка, замена данных приборов не относится к услугам по содержанию, ремонту общего имущества, коммунальным услугам. Поэтому за них платит сам потребитель.
Устранять причины, повлекшие поломку прибора, выход его из строя, также должен потребитель.
Что будет, если не вовремя передал показания
Деньги на счет нужной организации зачисляются в течение 3-5 дней.
Если клиент не вовремя передал показания, то деньги будут зачислены на его счет, но в текущем платежном документе они отражаться не будут.
Подытожим: существует много разных способов, которыми потребитель может передать показания. Главное не забывать их вовремя передавать поставщику услуг.