ЕПД – это важный документ, который ежемесячно получает каждый человек. Но каждый человек, берущий его в руки, сразу пугается. Это не удивительно, т.к. в данном документе содержится очень много разных граф, начисленных по ним сумм. С этими графами и суммами мы и попробуем сегодня разобраться. Но вначале стоит поговорить о самой компании, которая их формирует.
О компании Мособлеирц
ООО «МосОблЕИРЦ» — это предприятие, сформированное 26. 06. 13 года. Оно помогает решить разные проблемы в сфере ЖКХ.
К примеру, оно помогает:
- уменьшить долг потребителя, УК по ЖКУ перед ресурсоснабжающими предприятиями;
- внедрить ЕПД по всей МО;
- сфере ЖКХ, действующей в Подмосковье, стать уникальной системой обслуживания потребителей, основанной на высоких стандартах.
Что такое ЕПД
Это бланк, помогающий оплачивать:
- коммуналку;
- обслуживание жилья;
- услуги (взносы) начисленные при эксплуатации жилья, общего имущества.
Данный документ нравится многим гражданам тем, что он:
- экономит время, т.к. все платежи гражданин может проводить в одном месте;
- обладает понятной программой начисления платежей;
- действует как «одно окно»;
- оплачивается разными способами.
В целом, он состоит из следующих разделов.
Это:
- «Водоотведение». Графа учитывает отвод сточных вод из помещений, их очистку. И если в квартире потребителя установлен специальный прибор, то данный показатель фиксируют по нему. А если прибора нет, то сумма высчитывается путем сложения объемов по холодной и горячей воде, высчитанной по ИПУ.
- «Отопление». Данный показатель определяет количество тепла, используемого для обогрева. Он зависит от площади жилья, но не учитывает проживающих.
- «Электроснабжение». Стоимость услуги зависит от ИПУ. Если прибора нет, то данная сумма высчитывается по нормативу.
- «Добровольное страхование». Данная услуга обеспечивает защиту прав потребителя при разрушении жилья из-за ЧС. В полученный бланк входит две суммы. Потребитель ставит галочку в нужной графе.
- «Капитальный ремонт». Размер взноса зависит от площади. Плата принимается на счет Фонда капитального ремонта, специальный счет.
- «Газоснабжение». Размер платы за газ зависит от стоимости, установленной Правительством МО на одного человека, умноженной на количество проживающих. Также показатель высчитывают по приборам учета.
- «Содержание и текущий ремонт жилья». Услуга комплексная. В нее входит несколько работ, связанных с обслуживанием дома, придомовой территории. Конечная сумма зависит от площади жилья.
- «Водоснабжение». Объем зависит от показаний ИПУ, нормативов. Не стоит забывать о том, что поставляет воду одна фирма, а нагревает ее другая. Именно поэтому в ЕПД две графы.
- «Вывоз и утилизация твердых отходов». Данный показатель связан с содержанием жилья. Рассчитывается сумма исходя из площади жилья.
- «Иные услуги».
Как читать ЕПД
Прочитать документ невероятно просто.
Первоначально потребителю стоит обратить внимание на отрывной бланк для передачи показаний по счетчикам.
В бланк вписывают текущие показания, дату их передачи. Бланк нужно опустить в ящик, находящийся в офисе.
Помимо этого, передать заполненный бланк оператору можно через кабинет пользователя.
Далее следует обратить внимание на квитанцию для оплаты услуг в банковском учреждении.
В бланк вписывают:
- номер счета;
- сумму с учетом добровольного страхования;
- сумму без учета добровольного страхования;
- произвольную сумму к оплате. Данную графу заполняют при частичной оплате ЕПД. К примеру, если потребитель оплатил счет позже установленного срока, он не был учтен во время расчета;
- сведения о жилье, количестве зарегистрированных, проживающих в нем граждан.
Затем потребителю стоит обратить внимание на лист под названием «Расчёт начислений за ЖКУ».
Здесь учитывают:
- Сумму переплат. Не стоит забывать о том, что в заполненном документе она обозначается знаком «-«.
- Пени.
Итоговая сумма к оплате рассчитывается так.
Нужно: объем услуг умножить на тарифный план, прибавить (отнять) сумму по перерасчетам, прибавить (отнять) сумму по задолженности, переплатам, отнять сумму, оплаченную в предыдущем месяце.
Как формируется ЕПД
Его оформляют в биллинге. Это фундамент, помогающий разобраться с ЖКУ.
В целом, это программа, помогающая разобраться с платежами.
Она собирает данные от:
- Начисленных счетов. Это ресурсы, количество проживающих, сведения о жилье.
- Нормативных, тарифных планов.
- Соцзащиты.
- Счетчиков.
- Объема потребленных ресурсов.
- УК, поставщиков.
После сбора сведений, программа формирует счет. Его проверяют.
Далее бланк распечатывают на бумаге, специалисты кладут документ в ящик потребителя.
В целом, процесс формирования ЕПД проходит несколько основных этапов.
Специалисты:
- Высчитывают расчетный период.
У каждого офиса, принадлежащего поставщику услуг, установлены свои сроки оформления счета.
Первоначально специалисты вводят данные о платежах, проживающих в жилье лицах, электроприборах.
Все сведения, которые передают потребители через CALL-центр, терминал, офис, «Личный кабинет», отделение «Почты России», «Сбербанк» попадают в базу, учитываются.
Сведения, переданные позже, учитывают в следующем платеже. Плата рассчитывается по тарифным, нормативным планам, показаниям.
Дополнительно в этот период в базу поступают сведения от УК об объеме потребленных ресурсов (на общедомовые нужды), оказанных услугах, типах услуг, поставщиках, тарифах, нормативах.
Все сведения специалисты проверяют, вносят изменения. Ошибки возникают из-за некорректно или невовремя переданных данных.
- Рассчитывают количество начислений. Все расчеты проводятся в Едином расчетном центре. После расчета начислений специалисты проверяют корректность данных, согласовывают результаты с УК.
- Формируют, доставляют документ. Готовый документ специалисты передают в печать. В нем все данные по каждому счету. Его кладут в ящик потребителя. Доставляют его точно в срок.
- Формируют отчетные документы, направляют их в УК. Эти данные отражаются в «Личном кабинете для юрлиц».
Что означают цифры в ЕПД
Получив данный документ, гражданин должен внимательно рассмотреть его.
В него входят следующие разделы.
Это:
- QR-код, который представляет собой специальный штрих-код. С его помощью гражданин оплачивает полученную квитанцию через телефон, терминал, который умеет считывать такой код. Интересно, что считанная по коду информация сразу появляется на экране, т.е. гражданину даже не нужно вводить данные вручную.
- ФИО хозяина жилья или гражданина, временно проживающего в данном жилье.
- Адрес жилья. Именно по этому адресу должно располагаться жилье, за которое человек вносит платежи.
- Специальный штрих-код. Ранее на платежных документах его не было. Сейчас этот код представлен 28 цифрами. Он позволяет оплачивать счет через специальное считывающее устройство.
- Месяц, год, за который гражданин вносит оплату.
- Личный код человека, делающего платеж. Он позволяет оплачивать счет через терминал, банкомат, онлайн-платежом.
- Название, адрес, реквизиты фирмы, которой предназначен данный платеж.
- Виды услуг, которые оплачивает гражданин.
- Объем потребленных ресурсов.
- Тариф в расчете на 1 единицу измерения услуги.
- Сумма, начисленная по оказанной услуге.
- Размер льгот.
- Сведения о перерасчете.
- Сумма, начисленная по услуге с учетом скидки, перерасчета.
- Дополнительные услуги. Категория состоит их услуг по страхованию населения. Все платежи вносятся авансом.
- Сумма с учетом добровольного страхования граждан.
- Иная информация о жилье.
В категорию входит следующая информация.
Это:
- Тип собственности. Жилье бывает собственным, государственным, муниципальным.
- Площадь. Категория состоит из жилой, общей площади, количества проживающих. Отдельно вынесены граждане из льготной категории.
- Дата оформления платежа.
На основании каких данных проводятся расчеты в ЕПД
Все расчеты проводят на основе:
- Действующего тарифного плана.
- Нормативов потребления.
- Данных, полученных от УК по объему потребленных ресурсов.
- Жилой, общей площади дома.
- Показаний прибора учета.
- Количества проживающих, собственников.
Дополнительно в ЕПД входят графы «Газоснабжение», «Электроснабжение».
Как оплата через ЕПД попадает поставщикам коммунальных ресурсов
По закону жильцы обязаны оплатить полученный счет до 10 числа.
Данные сроки могут меняться.
Поступившие от жильцов денежные средства поступают на счет поставщика услуг в полном соответствии с объемом поставленных ресурсов, оказанных услуг, произведенной оплатой.
Что делать, если в ЕПД содержится некорректная информация
Если потребитель получил ЕПД, смог с ним разобраться и понял то, что в документе содержится ошибка, то ему стоит сразу сообщить о ней оператору.
Для этого он набирает: 8 (499) 444-01-11 или 8 (496) 245-15-99, сообщает об ошибке.
Также потребитель может лично посетить офис, сообщить любому свободному оператору об ошибке.
Что обозначают графы «Горячее водоснабжение (энергия)» и «Горячее водоснабжение» (носитель) в ЕПД
Обратите внимание, что в полученном бланке есть графа «Горячее водоснабжение».
Но начисляются данные по двум тарифным планам.
В первом случае учитывается холодная вода, а во втором – тепловая энергия.
Причем услуги подачи воды и ее нагрева специалисты рассчитывают отдельно.
Благодаря чему, в полученном потребителем документе присутствуют разделы:
- «Горячее водоснабжение» (энергия). Измеряют в Гкал.
- «Горячее водоснабжение» (носитель). Измеряют в кубических метрах.
Как оплатить услуги, если ЕПД не получен в срок
Потребителю не стоит сразу переживать, если он в срок не получил счет. Он оплачивает его через кабинет.
Для этого он:
- Проходит по ссылке: https://my.mosenergosbyt.ru/auth.
- Вводит телефон, почту, пароль, кликает на кнопку «Войти».
- Переходит в категорию «Квитанции».
- Выбирает нужный месяц, кликает на кнопку «Печать квитанции».
Обратите внимание, что платеж будет зачислен через 3-5 дней.
И если потребитель не успел вовремя оплатить квитанцию, то деньги будут заморожены на его счету. В текущем платежном документе эта сумма отображаться не будет.
Подытожим: как мы видим, разобраться с полученным ЕПД не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное читать все строки внимательно, следить за количеством потребленных ресурсов, оплачивать вовремя платежные документы.